Дополнительные работы по госконтракту

Дополнительные работы по госконтракту

Часто заключив государственный контракт, государственный заказчик просит подрядчика выполнить какие-либо дополнительные работы, на предусмотренные сметой. И часто подрядчик идёт на встречу заказчику, надеясь получить оплату за фактически проделанную работу. Как правила заказчик оплачивает работы только в пределах контракта, а подрядчик идёт в суд.

Возможно ли взыскать дополнительные работы по госконтатку по договору подряда?

Суды в этом вопросе поддерживают заказчика, опираясь, прежде всего не на ст. 95 44ФЗ , а на п. 6 ст. 706 ГК: подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены , а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов. (Постановление от 31 мая 2016 г. по делу № А19-10295/2013)

Даже если доказать наличие фактического объёма работ с помощью экспертизы, взыскать стоимость дополнительных работ не удастся. Абсолютное большинство решений судов сводится к тому, что если работы не предусмотрены государственный контрактом, какими бы они нужными и необходимыми не были, взысканию они не подлежат. Фактически подрядчик

Как указывают суды, частичное принятие результатов работ и наличие потребительской ценности этих работ для заказчика само по себе не имеет правового значения, поскольку взыскание платы за фактически выполненные работы при отсутствии государственного (муниципального) контракта открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Законов №94-ФЗ и № 44-ФЗ ( см, например определение по делу №А15-1912/2015).

Зачастую в решениях суды указывают на возможность заказчика провести новый государственный контракт. рассматриваемом случае управление, выступая муниципальным заказчиком не было лишено возможности оформить выполнение иных работ , не предусмотренных заключенным контрактом в новый государственный контракт , оформив таким образом выполнения спорных работ в соответствии с требованием закона. (См, например, определение от 9 ноября 2015 г. по делу № А56-17823/2012)
Возможно ли взыскать стоимость работ, не предусмотренных государственным контрактом, если заказчик подписал акты выполненных работ.

Даже в этом случае стоимость дополнительных работ, не предусмотренных государственным контрактом не получиться.

Так в деле № А32-29659/2014 суд указал, что подписанные со стороны заказчика акты на выполненные допработы не являются основанием для оплаты по госконтратку. В рассматриваемом случае управление, выступая муниципальным заказчиком не было лишено возможности оформить выполнение иных работ , не предусмотренных заключенным контрактом в новый государственный контракт , оформив таким образом выполнения спорных работ в соответствии с требованием закона.

Следующая статья

Статьи на похожие темы

Снова противоречия в судебном подходе к нежилым помещениям в банкротстве застройщика

Снова противоречия в судебном подходе к нежилым помещениям в банкротстве застройщика

В актуальных делах о банкротстве застройщиков обнаружились устойчивые подходы судов к определению судьбы требований участников долевого строительства, заключивших договор с застройщиком о приобретении нежилых помещений.

Упрощенное банкротство

Упрощенное банкротство

Внесудебное банкротство физических лиц

Задайте свой вопрос

Задайте свой вопрос

Нажимая на кнопку «Оставить заявку» Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных